Информация для родителей

                      


Предметные результаты математика 1 класс
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

·         считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

·         читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

·         объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
·         выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; 
·         распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее; 
·         выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; 
·         читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. 
Учащийся получит возможность научиться:
·         вести счет десятками;
·         обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
·         понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
·         выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; 
·         выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
·         объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
·         выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
·         называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
·         проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
·         решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; 
·         составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
·         отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
·         устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
·         составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
·         составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
·         находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
·         отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
·         решать задачи в 2 действия; 
·         проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
·         понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
·         описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.; 
·         находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
·         распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
·         находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
·         выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
·         измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
·         чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
·         выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
·         соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Предметные результаты по русскому языку

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
·         представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
·         представление о значимости языка и речи в жизни людей;
·         представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
·         практические умения работать с языковыми единицами;
·         представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
·         представление о правилах речевого этикета;
·         адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
·         слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
·         пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
·         составлять текст из набора предложений;
·         выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
·         различать устную и письменную речь;
·         различать диалогическую речь;
·         отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
·         анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
·         определять тему и главную мысль текста;
·         соотносить заголовок и содержание текста;
·         составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
·         составлять текст по его началу и по его концу;
·         составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
·         понимать различие между звуками и буквами;
·         устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
·         различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
·         определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
·         различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
·         различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
·         различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
·         различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги
·         обозначать ударение в слове;
·         правильно называть буквы русского алфавита;
·         называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
·         определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться
·         наблюдать над образованием звуков речи;
·         устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
·         определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
·         обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
·         располагать заданные слова в алфавитном порядке;
·         устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель
·         находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); 
·         произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
·         различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
·         определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
·         классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
·         определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
·         осознавать слово как единство звучания и значения;
·         осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря
·         различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
·         на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
·         иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
·         подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
·         различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов)
·         соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
·         соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
·         соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
·         различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис

Обучающийся научится:
·         различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
·         выделять предложения из речи;
·         соблюдать в устной речи интонацию конца предложений
·         определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
·         соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
·         составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме)
·         составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
·         писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
·         определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
·         устанавливать связь слов в предложении;
·         сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания: 
·         раздельное написание слов в предложении;
·         написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
·         отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
·         перенос слов;
·         прописная буква в начале предложения, именах собственных;
·         непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
·         знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться
·         определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
·         писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела)
·         писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
·         применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
·         пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Предметные результаты по литературному чтению



Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);  
- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- определять количество букв и звуков в слове;

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

  К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

        Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них; 
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.


       


Одобрены
педагогическим Советом (протокол № 1 от 30.08.2013г.)
Советом школы (протокол № 1 от 30.09.2013г.)
Школьной Думой (протокол № 1 от 19.09.2013г.)
Общешкольным родительским комитетом (протокол № 1
от 26.09.2013г.)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 45»
________________Н.А. Вакина
приказ от 01.10.2013г. № 108



ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к одежде обучающихся 1-11 классов МБОУ «СОШ № 45»



1. Общие положения
Настоящие единые требования к одежде обучающихся 1-11 классов МБОУ «СОШ № 45» разработаны в соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 25.06.2013г. № 236-пп, письмом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 04.07.2013г. № 09-20 8098 «О школьной форме», письмом департамента образования администрации муниципального образования города Братска от 05.09.2013г. № 17752/20/13, с учетом мнения обучающихся, их родителей и педагогических работников МБОУ «СОШ № 45».
2. Цели единых требований.
Настоящие единые требования устанавливаются в целях:
• обеспечения светского характера образования в СОШ;
• эффективной организации образовательного процесса в школе;
• устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися школы № 45.


3. Требования к одежде обучающихся 1-11 классов
МБОУ «СОШ № 45».
3.1. Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальными нормативными актами образовательных организаций с учетом мнения обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников образовательных организаций и не должны противоречить настоящим единым требованиям.
3.2. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
3.3. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 года № 51.
Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.
Данные требования определяются необходимостью соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат, пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав и др.), хорошее самочувствие и работоспособность и направлены на реализацию основной задачи – сохранить здоровье обучающихся.
Родителям обучающихся необходимо требовать от продавцов обязательное подтверждение качества и безопасности одежды, ткани в соответствии требованиям Технического регламента, декларацией о соответствии или сертификатом соответствия и маркировочным ярлыкам.
3.4. Образовательные организации устанавливают следующие виды одежды обучающихся:
а) повседневная одежда;
б) парадная одежда;
в) спортивная одежда.
3.5. Повседневная одежда включает:
а) для мальчиков и юношей – брюки классического покроя, пиджак или жилет предпочтительно серого цвета (любых оттенков), не исключаются нейтральные цвета и неяркие оттенки черного, синего, коричневого цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении), однотонную сорочку сочетающейся цветовой гаммы, аксессуары (галстук, поясной ремень);
б) для девочек и девушек – жакет, жилет, брюки классического покроя (в холодное время года), юбку или сарафан предпочтительно серого цвета (любых оттенков), не исключаются нейтральные цвета и неяркие оттенки черного, синего, коричневого цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении), непрозрачную блузку (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы, платье в различных цветовых решениях, которое может дополняться белым (черным) фартуком, съемным воротником, галстуком.
3.6. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.
3.7. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.
Для мальчиков и юношей парадная одежда включает повседневную одежду, дополненную светлой сорочкой и праздничным аксессуаром (галстуком, галстуком-бабочкой).
Для девочек и девушек парадная одежда включает повседневную одежду, дополненную светлой блузкой и (или) праздничным аксессуаром (кружевным воротничком, галстуком, шейным платком, косынкой, бантом).
3.8. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.
Спортивная одежда включает футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды (кроссовки).
3.9. Спортивная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения занятий физической культурой и спортом.
3.10. На уроке физической культуры запрещено ношение любых украшений (серьги, кольца, браслеты, цепочки) с целью обеспечения безопасности обучающихся.
3.11. Обучающимся запрещается ношение в школе:
а) брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами, джинсов, одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани, с яркими надписями и изображениями, декольтированных платьев и блузок;
б) аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;
в) дорогие кричащие, излишние украшения и аксессуары, негармонирующие с деловым стилем одежды;
г) головных уборов в помещении образовательных организаций;
д) пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, туфель на каблуке (более 7 см.).

4. Заключительные положения.
4.1. Обучающиеся знакомятся с «Едиными требованиями к одежде обучающихся 1-11 классов»:
• 1-4 классы – под личную ответственность классного руководителя (с его подписью в плане воспитательной работы);
• 5-11 классы – под личную подпись об ознакомлении с данными требованиями (документ об ознакомлении хранится у классного руководителя);
• педагогические работники школы – под личную подпись в приказе директора;
• родители – под личную подпись (на классных родительских собраниях в этом учебном году), через школьный сайт; при приеме детей в 1-ый класс – под личную подпись в заявлении.
4.2. Изложенные единые требования к одежде обучающихся 1-11 классов МБОУ «СОШ № 45» являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий